Совершенствование качества профессионального обучения в АКПТиБ
Внедрение стандартов нового поколения потребовали изменений в нормативной, учебно-программной, методической документации, а также в организации образовательного процесса. При формировании содержания обучения важную роль играют объединения педагогических работников. Участие преподавателей и мастеров производственного обучения в работе предметно-цикловых комиссий позволяет коллегиально и оперативно решать актуальные задачи разработки образовательных программ, использования эффективных педагогических технологий, отвечающих компетентностной модели развития образования. 26 ноября 2014 г. в Алтайском колледже промышленных технологий и бизнеса  проходил плановый педагогический совет по теме «Содержание, формы и методы работы предметно-цикловых комиссий (ПЦК) по совершенствованию качества профессионального обучения» в форме презентации педагогического опыта. Перед началом работы педагогического совета преподаватели и мастера производственного обучения смогли ознакомиться с выставкой лучших методических разработок педагогов ПЦК, используемых для повышения качества профессионального обучения. Это методические рекомендации по разработке комплексного обеспечения занятий, наглядных пособий, использованию ИКТ, написанию учебных пособий; оформленные материалы по использованию современных технологий обучения, по вопросам изучения, обобщения и распространения педагогического опыта. На педагогическом совете председатели ПЦК презентовали опыт работы  своей комиссии по повышению качества профессионального обучения по направлениям: – Педагогические технологии обучения (Е.Н. Широкова, ПЦК общеобразовательных дисциплин); – Комплексно-методическое обеспечение как средство повышения качества профессионального обучения (ПЦК торгово-экономических дисциплин и делопроизводства) – Практическое обучение как условие формирования общих и профессиональных компетенций (ПЦК перерабатывающей промышленности) – Роль внеурочной деятельности в формировании общих и профессиональных компетенций (ПЦК туризма, гостиничного сервиса и ДПИ). В процессе коллективного обсуждения была дана оценка деятельности ПЦК по использованию форм и методов повышения качества профессионального образования, а лучший опыт рекомендован к обобщению и распространению в педагогических сообществах.

______________________________________

В.М. Курсова, зам. директора по УМР КГБПОУ «АКПТиБ»

Комментарии закрыты