В «Алтайском колледже промышленных технологий и бизнеса» существует хорошая традиция – работа Школы начинающего педагога. 9 ноября 2016 г. состоялось очередное занятие Школы. В план работы были включены основополагающие вопросы педагогики по организации урока:

  • - Методические требования к современному уроку
  • - Приемы и методы преподавания
  • - Триединая цель урока и его конечный результат (практикум).

Тема была особенно актуальна, так как значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Каждый урок – это клеточка педагогического процесса.
В ходе занятия была рассмотрена структура современного урока, формы организации урока, правила его проектирования. Начинающие педагоги ознакомились с различными инновационными и классическими подходами в организации урока, с идеями и принципами системно-деятельностного и компетентностного подходов в образовании, научились постановке цели урока, уделяя внимание всем её аспектам. Выделили главное: создание  благоприятных условий – это основная задача педагога и залог плодотворной учебной деятельности, нужна терпимость к студенту, принятие его таким, какой он есть.

Также участники обсудили и все остальные составляющие современного урока – методы обучения, оценочную деятельность,  рефлексию.

Изучаемый материал был оживлен примерами из педагогической практики методиста колледжа Н. Н. Малий, проводившей это занятие. Надежда Николаевна не только рассказала про организацию урока и различные техники его подачи, но и все это практически продемонстрировала непосредственно на данном занятии: педагоги формулировали цели и задачи, работали в команде, изучали часть материала самостоятельно, презентовали результат своей деятельности, учились проводить рефлексию. В конце занятия все получили домашнее задание в мультимедийной форме с использование сети интернет и электронной почты.

«На данном занятии мы получили новые знания, которые в дальнейшем обязательно будем использовать в учебном процессе. Занятие получилось очень интересным и познавательным. Хочется поблагодарить администрацию колледжа и Надежду Николаевну Малий за организацию подобных занятий. Они, несомненно, полезны всем начинающим преподавателям».

Екатерина Пероль, Анна Шахова, Мария Черняева,

преподаватели АКПТиБ

Комментарии закрыты