Труд педагога в нашей стране всегда сопровождается чрезвычайной психоэмоциональной напряженностью. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Все более высокие требования предъявляются не только к профессиональным знаниям, умениям и навыкам педагога, но и к уровню его личностного саморазвития, его психологического самочувствия.  Профессиональное общение педагога с обучающимися, родителями, коллегами характеризуется протяженностью во времени, результатами совместной работы, эмоциональной насыщенностью и интенсивностью. По общему признанию отечественных специалистов педагогическая деятельность является  одним из наиболее деформирующих личность человека видов профессиональной деятельности. Подобные профессиональные деформации характера начинают мешать педагогу в работе, снижают уровень удовлетворенности своим трудом, затрудняют его общение в кругу близких и друзей, оказывают зачастую разрушительное воздействие на эмоциональную сферу педагога. Происходит изменение в мотивационной сфере педагога и развивается синдром эмоционального сгорания.

29.02.2012 года в КГБОУ СПО «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса»  прошел плановый педсовет по теме «Профилактика эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов», целью проведения которого было       определение  уровня эмоционального  выгорания в профессиональной деятельности педагогов колледжа,  факторов, его вызывающих, знакомство с приемами саморегуляции и профилактики синдрома эмоционального выгорания.

В ходе педагогического совета активно обсуждались  причины возникновения напряженности, тревожности, раздражительности в отношениях, отсутствия положительных эмоций и  неудовлетворенности работой   и конструктивные предложения по организации условий, способствующих снятию напряжения, чувства тревоги, сплочению педагогического коллектива, созданию позитивного психологического климата в коллективе, развитию навыков взаимоподдержки,  самоанализа, профилактике и преодоления психологических барьеров.

В заключение работы педсовета педагог-психолог колледжа Е.Н. Богданович ознакомила присутствующих с приемами  саморегуляции и профилактики синдрома эмоционального выгорания.

В.М. Курсова,

зам. директора по УМР КГБОУ СПО «АКПТиБ»

Комментарии закрыты