Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса имеет большой опыт успешной реализации инновационных проектов. В далеком  1994г. образовательное учреждение стало центром непрерывного профессионального образования в крае, где велась ступенчатая подготовка рабочих повышенного уровня квалификации и специалистов со средним профессиональным образованием путем реализации программ, обеспечивающих сходимость государственных стандартов начального и среднего профессионального образования. С тех времен реализовано множество проектов федерального и краевого уровней:

- «Лицей профессионального самоопределения», ФЭП Министерства образования РФ, института образовательной политики «Эврика» (2001– 2006)

- «Формирование модели учреждения профессионального образования, реализующего программы начального и среднего профессионального образования», ФЭП ФГУ «Федеральный институт развития образования» Минобрнауки России (2007-2010)

- «Управление многоуровневым образовательным учреждением профессионального образования в контексте профессионально-личностного развития обучающихся», ФЭП ФГУ «Федеральный институт развития образования» Минобрнауки России (2011 – 2014)

- «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса – пространство профессиональной социализации и формирования образовательных ресурсов обучающихся», КИП Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (2015-2016)

- «Центр инновационного развития профессионального образования для подготовки специалистов индустрии туризма в городе Бийске Алтайского края», РИП Министерства образования и науки Алтайского (2016-2018).

Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 12.12.2019 г. №1936 в соответствии с протоколом экспертного совета по развитию инновационной инфраструктуры от 09.12.2019 был утвержден Перечень региональных инновационных площадок и План мероприятий по развитию инновационной деятельности на 2020 год.

Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса получил статус региональной инновационной площадки в номинации «Внедрение современных образовательных технологий и инновационных форм организации профессионального образования». Тема инновационного проекта «Оценка качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями стандартов WorldSkills Russia как ведущее средство развития практико-ориентированной образовательной среды».

Цель (основная идея) проекта – создание механизмов оптимального использования потенциала образовательной организации при реализации программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями.

Актуальность Проекта обусловлена тем, что его реализация позволит значительно снизить риск невостребованности выпускников через повышение уровня профессионального образования до уровня требований работодателей, актуализированных действующих ФГОС СПО, ФГОС по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50 и ТОП-Регион), отраслевых профессиональных стандартов, стандартов WorldSkills Russia.

В.М. Курсова, зам. директора по УМР АКПТиБ

Любимые праздники нашего народа – Рождество и Святки, Крещение и Масленица. Они приносят нам много веселья и забавных игр, весёлых песен и дурачеств. А как и почему они празднуются – знают не все, а если и знают, то неточно. Вот этот пробел и восполнили на классном часе «СВЯТКИ» девушки группы 93С. Заключительный день этой удивительной поры – 19 января, Крещение. Каждый народ, принимая новую веру, переносит  в неё близкие, понятные образы. Причудливо соединились в святочных праздниках и христианские, и языческие обычаи наших предков.

Классный час разделился на две части. В первой «СВЯТКИ» ведущие Манузина Катя и Назаренко Вика рассказали, что с 6 января, со своего  Рождества, младенец Христос ещё не имел силы до своего Крещения. Вот и прятались люди под страшные личины, чтоб нечистая сила их за своих принимала и  не заманивала бы в свои сети.  В эти дни наилюбимейшей забавой  детей и молодых было колядование, когда они ходили по домам и ждали от хозяев угощения. Коляда – дочь самого Бога солнца! А иначе говоря, новое летнее солнышко.

В аудитории образовали пять столов-семей, которым  колядовщики – Ерполова Поля, Сидорова Соня и Субботина Ксеня – могли пропеть щедрым хозяевам  и добрую (к богатству и счастью), и злую колядку (если хозяева жадные попадались):

Коляда, коляда, отворяй-ка ворота!

Пришла коляда с пышками, с лепёшками, со свиными ножками.

Коляда, коляда, подай пирога!

Подай, не ломай! А по целому давай.

Кто даст пирога – тому богатства и добра!

Кто не даст пирога- сведём корову за рога!

Кто не даст хлеба – уведём деда!

Кто не даст копейки – завалим лазейки!

Конечно, хозяева щедро угощали колядовщиков, ведь с собой девушки заранее принесли печенье, конфеты и пирожные.

Во второй половине классного часа – «ГАДАНИЯ», Настя Казанцева и Маша Зенина познакомили участников с информацией, как гадали в прошлом их сверстницы-невесты,  сами рассказали, какие гадания знают. Так что традиции  народные сохраняются в поколениях.

Изюминкой праздника стали сами гадания! Это и «подблюдные песни», когда девушки свои фанты на блюдо под платком пол