В КГБПОУ «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса» разработана и внедрена система менеджмента качества.

На этапе анализа деятельности учебного заведения были выделены процессы жизненного цикла:

  • Документированная процедура «Формирование контингента»;
  • Документированная процедура «Проектирование и планирование образовательной деятельности»;
  • Документированная процедура «Учебно-организационная деятельность»;
  • Документированная процедура «Воспитательная деятельность».

Коллектив колледжа пришел к необходимости создания отлаженной системы управления качеством, способствующей удовлетворенности требований и пожеланий следующих групп потребителей:

-обучающиеся и их родители;

- работодатели и ВУЗы, в которых выпускники продолжают обучение по системе непрерывного профессионального образования;

- сотрудники колледжа.

Система менеджмента качества, основанная на процессном подходе и ориентированная на достижение запланированных целей деятельности учебного заведения позволила выделить ряд преимуществ для различных групп потребителей:

Для обучающихся и родителей:

- повышается качество учебного процесса (в результате систематизации, сбора, распространения, анализа и хранения всей необходимой информации (учебные планы, успеваемость и удовлетворенность);

- снижается и сводится на нет число отмененных занятий благодаря четкой системе управления;

- повышается уровень подготовки выпускников, возрастает спрос на них на рынке труда;

- не остаются без внимания вопросы, предложения и жалобы обучающихся и родителей благодаря отлаженному механизму взаимодействия.

Для работодателей:
- гарантия того, что выпускники всегда будут подготовлены с учетом постоянно изменяющихся требований;

- уверенность в том, что качество подготовки выпускников поддерживается постоянно на высоком уровне и отслеживается их профессиональный рост.

Для руководства и сотрудников колледжа:

- улучшился контроль над всеми сферами деятельности;

- снижены затраты за счет оптимизации основных и вспомогательных процессов;

- уменьшился объем бумажной работы;

- повысилась прозрачность выполнения принимаемых решений;

- оптимизирован документооборот;

- каждый сотрудник четко осознает свою роль и личный вклад в работу колледжа.