Характеристика научного потенциала образовательного учреждения

1. Перечень основных исследований, проведенных за последние 5 лет:

  • 16 лет ОУ являлось центром непрерывного профессионального образования в крае, где велась ступенчатая подготовка рабочих повышенного уровня квалификации и специалистов со средним профессиональным образованием путем реализации программ, обеспечивающих сходимость государственных стандартов начального и среднего профессионального образования.
  • Согласно комплекса межведомственных мероприятий по развитию начального и среднего профессионального  образования, утвержденного правительством Российской Федерации, ОУ было включено в эксперимент по созданию многоуровневых образовательных учреждений. С 2007 года учебное заведение являлось федеральной экспериментальной площадкой при Федеральном институте развития образования по теме «Формирование модели учреждения профессионального образования, реализующего  программы начального и среднего профессионального образования».
  • С 23 июня 2011 года КГОУ СПО «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса» в соответствии с приказом ФГАУ «ФИРО» № 94 стал экспериментальной площадкой по теме «Управление многоуровневым образовательным учреждением профессионального образования в контексте профессионально-личностного развития обучающихся». Свидетельство
  • ОУ участвовало в работе сетевой экспериментальной площадки Федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и  науки РФ по теме «Создание разноуровневых программ начального и среднего профессионального образования на базе государственных стандартов начального и среднего профессионального образования». Сотрудники колледжа входили в состав рабочей группы при Министерстве образования и науки Российской Федерации по разработке единой модели разноуровневых интегрированных образовательных программ НПО и СПО, выработке предложений и изменений в нормативно-правовую базу по непрерывному профессиональному образованию. В процессе работы на их основе появились рекомендации Министерства по разработке интегрированных программ начального и среднего профессионального образования.
  • В КГОУ СПО «АКПТиБ» разработана и внедрена Система Менеджмента Качества, соответствующая стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2001 для многоуровневых профессиональных учреждений (Регистрационный № РОСС RU. ИС19. КООО 53).
  • Педагоги колледжа работают над выполнением мероприятий Инновационной стратегии развития муниципального образования «Город Бийск как Наукоград Российской Федерации» по комплексу научно-исследовательских, методических работ и образовательных услуг.
  • Имея большой опыт в подготовке специалистов для перерабатывающей промышленности, учреждение совместно с Федеральным институтом развития образования Минобрнауки РФ и работодателями участвовало в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования нового поколения по следующим профессиям:

- 260306 «Переработчик скота и мяса»;

- 260307 «Мастер производства молочной продукции»;

- 260211 «Изготовитель мороженого».

  • В колледже  с 2007 г. работает Центр содействия  трудоустройству выпускников, целью которого является обеспечение адаптации выпускников на рынке труда, их социально–правовое просвещение и информация при планировании стратегии профессиональной карьеры, исследование условий закрепляемости выпускников на первом рабочем месте.
  • Президиум Малой академии наук «Интеллект будущего» объявил благодарность педагогическому коллективу за работу с обучающимися в области исследовательской деятельности, отметив, что в образовательном учреждении решается важная задача укрепления российской научной школы и сохранения кадрового резерва. В ОУ уже 12 лет  работает научное общество обучающихся.
  • В колледже разработана и реализуется собственная модель  профессионального самоопределения обучающихся, при которой гармонично сочетаются профессиональное образование и процесс становления личности.
  • 4 преподавателя  ОУ провели исследования и защитили диссертации на соискание степени кандидата наук на материалах ОУ (кандидат технических наук, кандидат педагогических наук, кандидат искусствоведения,   кандидат исторических наук).
  • В настоящее время проводятся диссертационные исследования по следующим темам:

- «Педагогические условия повышения эффективности подготовки специалистов в профессиональном образовании»;

- «Исследование и разработка технологии мясных продуктов с животными белками»;

- «Идеология сибирского областничества и ее влияния на культуру Сибири»;

- «Создание условий увеличений степени независимости людей с ограниченными возможностями»;

- «Психологическая диагностика качества профессиональных знаний»;

- «Конкурентоспособность образовательного учреждения и качество образовательных услуг»;

- «Когнитивные предпосылки личностной гибкости обучающихся»;

- «Динамика адаптационных изменений  туристов  в походе  в условиях горной местности».

  • ОУ – партнер проекта ООН, пилотное образовательное учреждение по программе «Здоровый образ жизни»
  • В течение многих лет коллектив колледжа плодотворно работает в международных образовательных проектах с Германией, с США.  В рамках сотрудничества  реализуются проекты по развитию специализации по оздоровительной заботе,  коммерции, социальной работе, отрабатываются и совершенствуются новые технологии и методы производства в мясной и молочной промышленности, современные формы познавательного туризма. Начата совместная работа по вопросам подготовки специалистов в области     туризма и гостиничного сервиса с автономной провинцией  Больцано региона Южный  Тироль Италии.
  • Педагоги колледжа разрабатывают образовательные проекты для участия в конкурсах на различные гранты. В 2006 г. получен грант на реализацию проекта «Школа проектирования» (создание центра проектной  деятельности для образовательных учреждений профессионального образования).
  • Создана система целенаправленной научно-исследовательсткой работы педагогов. Разработаны многочисленные проекты культурно-образовательной инициативы в  номинациях:  «Образовательные технологии», «Информационные технологии в образовании», «Научно-методическое обеспечение образовательной деятельности», «Научно-методическое обеспечение самостоятельной  деятельности обучающихся», «Научно-методическое обеспечение воспитательной работы в образовательном учреждении», «Педагогический проект», «Инновационные педагогические технологии», «Здоровье и спорт», «Многоуровневая система образования как средство повышения качества  высшего образования», «Развитие инновационной инфраструктуры ОУ», «Система дополнительного  профессионального образования», «Модель специалиста как условие эффективности качества начального и среднего профессионального образования»,  «Культурно – развивающее  пространство как условие обеспечения качества профессионального образования», «Социальное партнерство как качественный ресурс развития профессионального образования» (золотые медали и дипломы Международных образовательных выставок, выставок-конгрессов, Ярмарок педагогических проектов и идей и т. д.);
  • Опубликовано более 100 научных работ, статей в сборниках городского, краевого, регионального, всероссийского и международного уровней;
  • В 2010 году учебное заведение признано лауреатом конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших образовательных учреждений НПО России».

2. Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе.

Создана база данных передового педагогического опыта, прогрессивных методик, новых технологий обучения. В учебном процессе педагогами лицея для повышения качества проведения учебных занятий используются 15 инновационных технологий:

рейтинговая система контроля знаний –                                     5 человек,

технология индивидуализации обучения –                    23 человека,

личностно-ориентированная система обучения –          16 человек,

технология творческих проектов –                                  9 человек,

проблемно-модульные технологии -                               5 человек,

технология полного усвоения –                                       4 человека,

технология творческих мастерских –                              8 человек,

игровые технологии -                                                        22 человека,

технология погружения в предмет –                               3 человека,

технология проблемного обучения -                               15 человек,

технология коллективно-мыслительной                         18 человек деятельности,

технология разноуровневого обучения -                        21 человек,

имитационные технологии –                                           4 человека,

технологии, ориентированные на действия –               6 человек,

технология критического мышления –                           11 человек,

технология модульно-компетентностного подхода –     11 человек,

современные информационно-коммуникационные

технологии  -                                                                        32 человека.

3. Сведения о кадровом составе руководящих и педагогических работников